Сайт учителя

русского языка и литературы

Винниковой

Натальи Ивановны

 


 


Сборник тестовых заданий


Тексты заданий


Тесты для самоконтроля

1 2 3 4 5


Контрольные тесты

 

 

6 7 8 9 10


Настройка почты


 

Сборник тренировочных тестовых заданий по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации. 2009 год

 

          В сборник  тренировочных тестовых заданий вошли материалы для учащихся 9-ых классов, составленные по образцу демоверсии 2009 г. ФИПИ. Задания соответствуют обязательному минимуму содержания образования по русскому языку. В пособие включены  некоторые данные по итогам ЕГЭ-2008 (изложение и сочинение), а также анализ допущенных экзаменуемыми ошибок.

          В сборнике имеется спецификация экзаменационной работы 2009 г., критерии оценивания изложений и сочинений


 

 

[ВНИ:\Это уникальный сборник тестовых заданий. Я выражаю огромную благодарность его составителям. На этом сайте вы можете ознакомиться с оригиналом издания, а так же проверить свои знания по всем тестам, включённых в сборник\] 


     Сборник тестовых заданий   

     Тексты заданий к тестам

     Тесты для самопроверки: В1В2, В3, В4, В5

     Контрольные тесты: В6, В7, В8, В9, В10

 


  

Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме)

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.

 

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236).

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

 

3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

По полноте охвата курса экзаменационная работа соотносится с целями обучения русскому языку в основной школе. В контрольные измерительные материалы включены задания, проверяющие следующие виды компетенций:

лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь как в устной, так и в письменной форме, а также умением обрабатывать воспринятую информацию и создавать собственные высказывания на её основе.

В работу по русскому языку включено 2 задания с развёрнутым ответом (сжатое изложение и сочинение-рассуждение), а также 14 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых.

Часть 1 выполняется на основе прослушанного текста и содержит задание с развернутым ответом (сжатое изложение), проверяющее в основном такие важнейшие коммуникативные умения, как умение обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 21 задание: 7 заданий с выбором ответа, связанных с содержательным анализом текста и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности; 14 заданий с кратким ответом, проверяющих языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях).

Часть 3 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 2 альтернативных задания с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение), каждое из которых проверяет такое необходимое коммуникативное умение, как умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

С помощью этого задания проверяется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, в том числе умение понимать читаемый текст и аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное.

Значительная часть дидактических единиц содержания контрольных измерительных материалов представлена в экзаменационной работе в рамках коммуникативно-деятельностного подхода, то есть не только в заданиях, целью которых является определение уровня сформированности аналитических языковых умений, но и в заданиях, выявляющих умения в различных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме).

Варианты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.


 

Рекомендовано к изданию кафедрой русского языка и методики его преподавания Нижневартовского государственного гуманитарного университета /по заказу Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры/

 

Автор-составитель:

     Преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории муниципального образовательного учреждения «Гимназия № 6» г.Лангепас, Почетный работник просвещения Р.И. Кынева

Рецензент:

     Кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Нижневартовского государственного гуманитарного университета С.А. Никишина

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».