Вопросы 1-7 (уровень A)
Вопросы 8-21 (уровень В) | |
(1) Осенью лес молчит. (2) Такая тишина. (3) 3а сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) Ни звука. (6) В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7) Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.
(8) Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (10) На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14) В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15) Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
(17) Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18) Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19) В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
(20) - Зачем?
(21) - А просто так...
(22) Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
(23) Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (24) Кто должен научить их беречь и любить природу? (25) Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (26) Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
(В.Песков) | |
К каждому заданию 1 – 7 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный | |
|
|
|
|
|
|
|
Ответы на задания 8 – 21 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
| |
Замените слово «история» из предложения №14 синонимом, запишите это слово. | |
|
Из предложения № 4 выпишите слово, содержащее орфограмму: «Правописание безударной гласной корня, проверяемой ударением». | |
|
Из предложений № 12 – 15 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой. | |
|
Из предложений № 8 - 11 выпишите слово, в котором правописание Н(НН) определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на Н, пишется нн». | |
|
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. | |
Я долго шел по ельнику, (1) пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, (2) как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой. Дятел косился вниз, (3) но продолжал работать. В,(4) эту минуту случилась история,(5) к сожалению, (6) очень нередкая. | |
|
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложении, связанными сочинительной связью. | |
Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, (1) со скрипящим поясом, полным патронов. (18) Я не ругался, (2) но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19) В довершение всего он не знал, (3) что делать с птицей… | |
|
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённых предложений. | |
Кажется, (1)не по дереву, (2) а по тугой струне стучит костяной молоточек. Я долго шел по ельнику, (3) пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, (4) как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. | |
|
Замените словосочетание «научить любить» (предложение № 24), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. | |
|
Выпишите грамматическую основу предложения № 6. | |
|
Среди предложений № 17 – 19 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер. | |
|
Среди предложений № 11 - 16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер. | |
|
Укажите количество грамматических основ предложения № 15. | |
|
Среди предложений № 11 – 16 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер | |
|
Среди предложений № 11 – 16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите его номер. | |
|
|
|