Вопросы 1-7 (уровень A)
Вопросы 8-21 (уровень В) | |
(1) С годами человек нет-нет да и возвращается мыслями к дружбе. 2) Для этого столько причин! (3) Вместе с накопленным жизненным опытом приходит переоценка жизненных ценностей, даже против своей воли человек всматривается в окружающих более пристально, более взыскательно. 4)Человечество бдительно и неотступно пестует дружбу. (5) Как славит ее фольклор! (6) Классика! (7) А сколько прекрасных примеров вокруг нас!
(8) Каким неудачным был этот год для самых близких моих товарищей! (9) Сколько болезней, переживаний и тягот обрушилось на них, а значит, и на меня! (10) Какие неотложные дела брали верх? (11) Разве дружба — не такая же неотложная, государственная и даже мировая работа?
(12) Наша занятость оказывается не чем иным, как простейшей, толстокожей, безразличной холодностью. (13) От нагромождения дел человек, может, и останется жив, но, без сомнения, гибнет то сердечное, доброе, сочувственное и отзывчивое, что нас с ним связывало. (14) Пусть у вас будет время!
(15) Наперекор всем уважительным причинам пусть у вас будет время в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу. (16) Пусть у вас будет время не только в выходной: в календаре дружбы все дни красные. 17)Пусть у вас будет время для озабоченных и печальных, для людей, которые встревожены и которые в беде. (18) Потому что это ваше время, столь необходимое для вас, может быть для кого-то спасением. (19) Потому что для кого-то время может означать выход, а для кого-то — будущее.
(20) Пусть у вас будет время!
(По В. Пановой) | |
К каждому заданию 1 – 7 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный | |
|
|
|
|
|
|
|
Ответы на задания 8 – 21 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
| |
Замените слово «тягота» из предложения №9 синонимом, запишите это слово. | |
|
Из предложения № 3 выпишите слово, содержащее орфограмму: «Правописание Ы(И) в корне слова после приставок на согласную». | |
|
Из предложений № 17 – 19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой. | |
|
Из предложений № 3 выпишите слово с Н(НН) в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени. | |
|
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). | |
От нагромождения дел человек, (1) может, (2) и останется жив, (3) но, (4) без сомнения, (5) гибнет то сердечное, (6) доброе,(7) сочувственное и отзывчивое, (8) что нас с ним связывало. Пусть у вас будет время! | |
|
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью. | |
Наша занятость оказывается не чем иным, (1) как простейшей, (2) толстокожей, (3) безразличной холодностью. От нагромождения дел человек, (4) может, (5) и останется жив, (6) но, (7) без сомнения, (8) гибнет то сердечное, (9) доброе, (10) сочувственное и отзывчивое, (11) что нас с ним связывало. | |
|
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, соединёнными подчинительной связью. | |
Сколько болезней, (1) переживаний и тягот обрушилось на них, (2) а значит, (3) и на меня! Какие неотложные дела брали верх? Разве дружба — не такая же неотложная, (4) государственная и даже мировая работа? Наша занятость оказывается не чем иным, (5) как простейшей, (6) толстокожей, (7) безразличной холодностью. От нагромождения дел человек, (8) может, (9) и останется жив, (10) но, (11) без сомнения, (12) гибнет то сердечное, (13) доброе, (14) сочувственное и отзывчивое, (15) что нас с ним связывало. | |
|
Замените словосочетание «возвращается мыслями» ( предложение № 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. | |
|
Выпишите грамматическую основу предложения № 14. | |
|
Среди предложений № 17 – 19 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер. | |
|
Среди предложений № 16 - 19 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите его номер. | |
|
Укажите количество грамматических основ предложения № 13. | |
|
Среди предложений №15 – 18 найдите бессоюзное сложное. Напишите его номер. | |
|
Среди предложений №13 – 17 найдите сложноподчинённое предложение с двумя однородными придаточными. Напишите его номер. | |
|
|
|