Сайт учителя

русского языка и литературы

Винниковой

Натальи Ивановны

 


 

Вариант 8

 

Прочитайте текст и выполните задания.

 


Вопросы 1-7 (уровень A)

Вопросы 8-21 (уровень В)

 

      (1) С годами человек нет-нет да и возвращается мыслями к дружбе. 2) Для этого столько причин!   (3) Вместе с накопленным жизненным опытом приходит переоценка жизненных ценностей, даже против своей воли человек всматривается в окружающих более пристально, более взыскательно. 4)Человечество бди­тельно и неотступно пестует дружбу. (5) Как славит ее фольклор! (6) Классика! (7) А сколько прекрасных примеров вокруг нас!

      (8) Каким неудачным был этот год для самых близких моих товарищей! (9) Сколько болезней, переживаний и тягот обруши­лось на них, а значит, и на меня! (10) Какие неотложные дела бра­ли верх? (11) Разве дружба — не такая же неотложная, государст­венная и даже мировая работа?

      (12) Наша занятость оказывается не чем иным, как простей­шей, толстокожей, безразличной холодностью. (13) От нагромо­ждения дел человек, может, и останется жив, но, без сомнения, гибнет  то сердечное, доброе, сочувственное и отзывчивое, что нас с ним связывало. (14) Пусть у вас будет время!

    (15) Наперекор  всем уважительным причинам  пусть  у вас  бу­дет время  в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу. (16) Пусть у вас будет время  не  только в выходной: в  календаре  дружбы  все  дни красные. 17)Пусть у  вас будет  время для озабо­ченных  и печальных, для  людей, которые встревожены и которые в беде. (18) Потому что это ваше время, столь необходимое для вас,  может быть для кого-то спасением. (19) Потому что для кого-то время может означать выход, а для кого-то — будущее.

     (20) Пусть у вас будет время!

(По В. Пановой)

К каждому заданию 1 – 7 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный

1.

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему человек постоянно обращается к  мыслям о дружбе?» 

1. Дружба -  необходимость  для человека.
2. Есть много примеров замечательной дружбы.
3. Друзья для нас важны особенно в молодости.
4. Со временем происходит переоценка ценностей.
2.

Почему, по утверждению автора, дружба -  такая же неотложная работа, как и государственная?

1. Она нужна для продвижения по службе.
2. С друзьями легче коротать время.
3. Дружбу воспевает литература.

4. Для друзей необходимо находить время, потому что наша помощь может стать для них спасением.

3.

Как характеризует автора информация, заключённая в предложениях № 14 – 20?

1. У автора не было настоящих друзей.
2. Она  равнодушный и чёрствый человек.
3. В. Панова просит о помощи.
4. Автор – умудрённый опытом человек, знающий цену настоящей дружбе.
4.

Укажите, в каком значении употреблено слово «взыскательно» в предложении №3?

1. Насмешливо.
2. Требовательно.
3. Неотступно.
4. Строго.
5.

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

1. (10) Какие неотложные дела бра­ли верх? (11) Разве дружба — не такая же неотложная, государст­венная и даже мировая работа?

2. (7) А сколько прекрасных примеров вокруг нас! (8) Каким неудачным был этот год для самых близких моих то­варищей!
3. (8) Каким неудачным был этот год для самых близких моих то­варищей! (9) Сколько болезней, переживаний и тягот обруши­лось на них, а значит, и на меня!
4. (3) Вместе с накопленным жизненным опытом приходит переоценка жизненных ценностей, даже против своей воли человек всматривается в окружающих более пристально, более взыскательно. 4)Человечество бди­тельно и неотступно пестует дружбу.
6.

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему человек  теряет доброту и отзывчивость?»

Так случается …

1) потому что время для человека дорого.
2) когда мы не находим времени  для друзей, нуждающихся в нашей поддержке.
3) потому что мы заняты важными делами.

4) когда мы становимся взрослыми.

7.

Укажите, каким средством художественной выразительности являются выделенные слова (предложение  №3): «Вместе с накопленным жизненным опытом приходит переоценка жизненных ценностей, даже против своей воли человек всматривается в окружающих более пристально, более взыскательно».

1. Сравнение.  
2. Олицетворение.
3. Эпитет.
4. Метафора.

Ответы на задания 8 – 21 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.


Замените слово «тягота» из предложения №9 синонимом, запишите это слово.

8.


Из предложения  № 3  выпишите слово, содержащее орфограмму: «Правописание Ы(И) в  корне слова после приставок на согласную».

9.


Из предложений № 17 – 19  выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой.

10.


Из предложений № 3  выпишите слово с Н(НН) в суффиксе  полного страдательного  причастия  прошедшего времени.

11.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

От нагромо­ждения дел человек, (1)   может, (2)    и останется жив, (3)   но, (4)   без сомнения, (5)  гибнет  то сердечное, (6)  доброе,(7) сочувственное и отзывчивое, (8) что нас с ним связывало. Пусть у вас будет время!

12.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью.

Наша занятость оказывается не чем иным, (1)  как простей­шей, (2)   толстокожей, (3)   безразличной холодностью. От нагромо­ждения дел человек, (4)   может, (5)   и останется жив, (6)   но, (7)   без сомнения, (8)  гибнет  то сердечное, (9)   доброе, (10)   сочувственное и отзывчивое, (11)   что нас с ним связывало.

13.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного  текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) между частями сложного предложения, соединёнными подчинительной связью.

Сколько болезней, (1)   переживаний и тягот обруши­лось на них, (2)   а значит, (3)   и на меня!  Какие неотложные дела бра­ли верх?  Разве дружба — не такая же неотложная, (4)   государст­венная и даже мировая работа?  Наша занятость оказывается не чем иным, (5)   как простей­шей, (6)   толстокожей, (7)   безразличной холодностью.  От нагромо­ждения дел человек, (8)   может, (9)   и останется жив, (10)   но, (11)   без сомнения, (12)   гибнет  то сердечное, (13)   доброе, (14)   сочувственное и отзывчивое, (15)   что нас с ним связывало.
14.


Замените словосочетание «возвращается мыслями» ( предложение  № 1), построенное на основе управления,  синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

15.


Выпишите грамматическую основу предложения № 14.
16.


Среди предложений № 17 – 19  найдите предложение с однородными членами. Напишите   его номер.

17.


Среди предложений  № 16 - 19 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите его номер.

18.


Укажите количество грамматических основ  предложения № 13.
19.


Среди предложений №15 – 18   найдите бессоюзное сложное.  Напишите его номер.
20.


Среди предложений №13 – 17 найдите сложноподчинённое предложение с двумя однородными придаточными.  Напишите его номер.

21.

 
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».