Сайт учителя

русского языка и литературы

Винниковой

Натальи Ивановны

 


 

Вариант 9

 

Прочитайте текст и выполните задания.

 


Вопросы 1-7 (уровень A)

Вопросы 8-21 (уровень В)

 

(1)В юности мы бываем жестоки к непохожести! (2) Мы ее не понимаем, а поэтому не любим. (3) Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину. (4) Но есть ведь и другие тесты, и по ним определяют настоящего че­ловека.

       (5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6) А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка актёра в кино  несут в себе исключительно положительный заряд.

       (7) В жизни как раз не все совпадает. (8) И то, что кажется кра­сотой, на деле может обернуться уродством. (9) И то, что выдается за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак. (10) Люди не раз ошибаются, принимая за чистую монету показное радушие, за которым прячется равнодушие и лицемерие. (11)  И как важно в непохожести увидеть ту изюминку, что     помогает нам увидеть качества настоящего человека.

 (А. Гербер)

К каждому заданию 1 – 7 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный

1.

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос:

«Какую из предложенных пословиц вы выбрали бы в качестве заголовка к этому тексту?»

1. Не место красит человека, а человек место.
2. Мал золотник, да дорог.
3. Не всё золото, что блестит.
4. Муравей невелик, а горы сворачивает.
2. Почему мы бываем жестоки к непохожим на нас людям?
1. Они не поражают нас красотой.
2. Они отрицательные герои.
3. Мы их не понимаем.
4. Мы их не любим.
3.

По каким качествам можно определить настоящего мужчину ( по предложениям № 3 – 6)?

1. Настоящий мужчина похож на супермена.
2. Он белозуб и красив.
3. Для оценки  качеств  настоящего мужчины недостаточно только внешнего обаяния.
4. Красота  - главное в настоящем мужчине.
4. Укажите, в каком значении употреблено слово «заряд» (предложение №4)?
1. Снаряд.
2. Порох.
3. Пуля.
4. Эмоции.
5.

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

1. (1)В юности мы бываем жестоки к непохожести! (2) Мы ее не понимаем, а поэтому не любим.

2. (6) А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка актёра в кино  несут в себе исключительно положительный заряд. (7) В жизни как раз не все совпадает.

3. (2) Мы ее не понимаем, а поэтому не любим. (3) Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину.

4. (10) Люди не раз ошибаются, принимая за чистую монету показное радушие, за которым прячется равнодушие и лицемерие. (11)  И как важно в непохожести увидеть ту изюминку, что помогает нам увидеть качества настоящего человека.

6.

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему нам нравятся герои с идеальной внешностью

Так случается …

1. потому что мы не всегда разбираемся в людях.
2. потому что хороших людей мало.потому что хороших людей мало.
3. потому что настоящий мужчина – красавец.
4. потому что  в  фильмах отрицательные герои всегда имеют отвратительную внешность.
7.

Укажите, каким средством художественной выразительности является слово «изюминка» в предложении № 11: «И как важно в непохожести увидеть ту изюминку, что     помогает нам увидеть качества настоящего человека».

1. Сравнение.  
2. Олицетворение.
3. Эпитет.
4. Метафора.

Ответы на задания 8 – 21 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.


Замените слово «обаяние» из предложения №9 синонимом, запишите это слово.

8.


Из предложения  № 9  выпишите слово с чередующейся безударной  гласной   в корне.

9.


Из предложений  № 10 - 11  выпишите слово с приставкой  пре- (при-).

10.


Из предложений  № 7 - 9  выпишите слово с суффиксом - ЕВА – (-ИВА-).

11.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)  запятую(ые) при вводном(ых) слове(ах).

В юности мы бываем жестоки к непохожести!  Мы ее не понимаем,(1)    а поэтому не любим.  Есть такой набор тестов,(2)    по которым определяют, (3)    скажем,(4)    настоящего мужчин.

12.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)  запятую(ые) между частями сложносочинённого предложения.

Но есть ведь и другие тесты, (1) и по ним определяют настоящего че­ловека. Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой,(2)    отвагой и белозубостью,(3)  значит, (4)  он отрицательный.

 

13.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)  запятую(ые) между частями сложного предложения, соединёнными подчинительной связью.

Мы ее не понимаем, (1)   а поэтому не любим.  Есть такой набор тестов, (2)   по которым определяют, (3)   скажем, (4)   настоящего мужчину. Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, (6)   отвагой и белозубостью, (7)   значит, (8)   он отрицательный.  А «косая сажень», (9)   открытый взгляд и широкая улыбка актёра в кино  несут в себе исключительно положительный заряд.
14.


Замените словосочетание «набор тестов» ( предложение  № 3), построенное на основе управления,  синонимичным словосочетанием со связью согласование.

15.

Выпишите грамматическую основу предложения № 7.
16.


Среди предложений № 4 – 7  найдите предложение с однородными подлежащими. Напишите   его номер.
17.


Среди предложений № 7 – 9 найдите предложение  с  обособленным обстоятельством.  Напишите его номер.

18.


Укажите количество грамматических основ  предложения № 3.
19.


Среди предложений № 4 – 6  найдите бессоюзное сложное предложение.  Напишите его номер.
20.


Среди предложений № 6 – 9 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным неоднородным подчинением. Напишите его номер.

21.

 
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».