Вопросы 1-7 (уровень A)
Вопросы 8-21 (уровень В) | |
(1)В юности мы бываем жестоки к непохожести! (2) Мы ее не понимаем, а поэтому не любим. (3) Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину. (4) Но есть ведь и другие тесты, и по ним определяют настоящего человека.
(5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6) А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка актёра в кино несут в себе исключительно положительный заряд.
(7) В жизни как раз не все совпадает. (8) И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. (9) И то, что выдается за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак. (10) Люди не раз ошибаются, принимая за чистую монету показное радушие, за которым прячется равнодушие и лицемерие. (11) И как важно в непохожести увидеть ту изюминку, что помогает нам увидеть качества настоящего человека.
(А. Гербер) | |
К каждому заданию 1 – 7 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный | |
|
|
|
|
|
|
|
Ответы на задания 8 – 21 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
| |
Замените слово «обаяние» из предложения №9 синонимом, запишите это слово. | |
|
Из предложения № 9 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. | |
|
Из предложений № 10 - 11 выпишите слово с приставкой пре- (при-). | |
|
Из предложений № 7 - 9 выпишите слово с суффиксом - ЕВА – (-ИВА-). | |
|
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном(ых) слове(ах). | |
В юности мы бываем жестоки к непохожести! Мы ее не понимаем,(1) а поэтому не любим. Есть такой набор тестов,(2) по которым определяют, (3) скажем,(4) настоящего мужчин. | |
|
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложносочинённого предложения. | |
Но есть ведь и другие тесты, (1) и по ним определяют настоящего человека. Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой,(2) отвагой и белозубостью,(3) значит, (4) он отрицательный.
| |
|
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, соединёнными подчинительной связью. | |
Мы ее не понимаем, (1) а поэтому не любим. Есть такой набор тестов, (2) по которым определяют, (3) скажем, (4) настоящего мужчину. Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, (6) отвагой и белозубостью, (7) значит, (8) он отрицательный. А «косая сажень», (9) открытый взгляд и широкая улыбка актёра в кино несут в себе исключительно положительный заряд. | |
|
Замените словосочетание «набор тестов» ( предложение № 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. | |
|
Выпишите грамматическую основу предложения № 7. | |
|
Среди предложений № 4 – 7 найдите предложение с однородными подлежащими. Напишите его номер. | |
|
Среди предложений № 7 – 9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер. | |
|
Укажите количество грамматических основ предложения № 3. | |
|
Среди предложений № 4 – 6 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер. | |
|
Среди предложений № 6 – 9 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным неоднородным подчинением. Напишите его номер. | |
|
|
|