Вопросы 1-7 (уровень A)
Вопросы 8-21 (уровень В) | |
(1) Образование... (2) Это слово имеет великое множество определений. (3) Существует мнение, что образование — погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. (4) Прошлое — это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, которые постепенно складывались в течение многих веков у того или иного народа, нации. (5) Настоящее — это та бесконечная реальность, которая окружает человека, и создается она им на протяжении его собственной жизни. (6) Будущее — это надежды, выраженные разными способами. (7) В основании их надежд — образцы культуры.
(8) Каждый момент жизни человека, начиная с младенчества, — момент освоения им культуры. (9) И этот момент должен быть красив; как метко говорят скульпторы, «он не может быть безобразным, но не может быть и без образа». (10) Может быть, в само слово «образование» и заложили это представление: способность осознать мир через образы, которые создает сам человек. (11) Образ отношений, образ предметно-материального мира, другими словами, образ Я плюс образ Мира и моих способов взаимодействия с этим миром. (12) Каков должен быть объем тех знаний, которые нужны человеку, чтобы считать себя образованным?
(13) Каждый решает для себя. (14) Но мне кажется, очень точно об этом сказал психолог Лэндрет: «Образование — это то, что остается, когда все выученное забывается».
(По С. Кокориной) | |
К каждому заданию 1 – 7 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный | |
1. |
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Что такое образование?». |
|
1. (3) Существует мнение, что образование — погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. |
|
2. (11) Образ отношений, образ предметно-материального мира, другими словами, образ Я плюс образ Мира и моих способов взаимодействия с этим миром. |
|
3. (10) Может быть, в само слово «образование» и заложили это представление: способность осознать мир через образы, которые создает сам человек. |
|
4. (13) Каждый решает для себя. | |
|
|
|
5. |
В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?». |
|
1. (2) Это слово имеет великое множество определений. (3) Существует мнение, что образование — погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. |
|
2. (8) Каждый момент жизни человека, начиная с младенчества, — момент освоения им культуры. (9) И этот момент должен быть красив; как метко говорят скульпторы, «он не может быть безобразным, но не может быть и без образа». |
|
3. (4) Прошлое — это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, которые постепенно складывались в течение многих веков у того или иного народа, нации. (5) Настоящее — это та бесконечная реальность, которая окружает человека, и создается она им на протяжении его собственной жизни. |
|
4. (12) Каков должен быть объем тех знаний, которые нужны человеку, чтобы считать себя образованным? (13) Каждый решает для себя. | |
|
|
Ответы на задания 8 – 21 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
| |
Замените слово «нравственные» из предложения №4 синонимом, запишите это слово. | |
|
Из предложений № 7 - 8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. | |
|
Из предложений № 4 – 5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой. | |
|
Из предложений № 4 выпишите слово, в котором правописание Н(НН) определяется правилом: «В суффиксах наречий пишется столько Н, сколько в словах, от которых образованы наречия». | |
|
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводных конструкциях. | |
Каждый момент жизни человека, (1) начиная с младенчества, (2) — момент освоения им культуры. И этот момент должен быть красив; как метко говорят скульпторы, (3) «он не может быть безобразным,(4) но не может быть и без образа». Может быть, (5) в само слово «образование» и заложили это представление: способность осознать мир через образы, (6) которые создает сам человек. | |
|
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) части сложного предложения, соединённые сочинительной связью. | |
Настоящее — это та бесконечная реальность, (1) которая окружает человека, (2) и создается она им на протяжении его собственной жизни. Будущее — это надежды, (3) выраженные разными способами. В основании их надежд — образцы культуры. Каждый момент жизни человека, (4) начиная с младенчества, (5) — момент освоения им культуры. | |
|
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) части сложноподчинённого предложения | |
Каков должен быть объем тех знаний, (1) которые нужны человеку, (2) чтобы считать себя образованным? Каждый решает для себя. Но мне кажется, (3) очень точно об этом сказал психолог Лэндрет: «Образование — это то, (4) что остается, (5) когда все выученное забывается». | |
|
Замените словосочетание «уклад жизни» (предложение № 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. | |
|
Выпишите грамматическую основу предложения: «И этот момент должен быть красив». | |
|
Среди предложений № 10 – 12 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер. | |
|
Среди предложений № 3 – 6 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите его номер. | |
|
Сколько грамматических основ в предложении № 9? | |
|
Среди предложений № 8 – 12 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер. | |
|
Среди предложений № 8 – 12 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением. Напишите его номер. | |
|
|
|