Сайт учителя

русского языка и литературы

Винниковой

Натальи Ивановны

 


 

Вариант 4

 

Прочитайте текст и выполните задания.

 


Вопросы 1-7 (уровень A)

Вопросы 8-21 (уровень В)


       (1) Пусть не свирепеют наши гордые мужчины, если я скажу, что женское здоровье гораздо важнее мужского. (2) У древних славян, наших предков, женщину почитали славным именем — «берегиня». (3) Действительно, кто бережет семейный очаг? (4) Кто перевяжет раны? (5) Кто наведет порядок в доме? (6) Кто примирит ссору в семье?

     (7) Ко всему этому издревле приспособлена женщина, и, когда она заболеет, дом рушится, мужчине, выпавшему из-под женского контроля, становится туго, а семья теряет то главное, что скрепляло ее. (8) Следовательно, «берегиня» хранит всех нас, а мы обязаны беречь свою «берегиню». (9) Если же рассуждать о женском равноправии, то оно возможно только в том случае, ко­гда женщина в обществе будет стоять выше мужчины — на пьеде­стале! (10) А мы, зазнавшиеся охламоны, проходя мимо, должны снимать шляпы и кланяться ей, вот тогда и будет подлинное женское равноправие...

     (11) Здоровье женщины да будет для нас всегда священным, ибо здоровая женщина — это здоровая семья, это здоровье всей нации. (12) «Берегиня» бережет нас, мужчин, а мы, мужчины, обя­заны беречь свою «берегиню».

(В. Пикуль)


 

 

К каждому заданию 1 – 7 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный

1.

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: « Какова основная мысль текста?»  Укажите верное суждение.

1. Женщина – глава дома.
2. Мы все обязаны беречь женщину.
3. Женщина – самая сильная на свете.
4. Женщина следит за порядком.
2. Почему, по мнению автора, у древних славян женщину называли берегиней?
1. Женщина стережёт дом.
2. Она лечит людей от болезней.
3. Женщина умнее мужчины.
4. Она ко всему приспособлена, всё умеет делать.
3.

 Как характеризует мужчин информация, помещённая в предложении № 1?

1. По мнению автора, мужчины – самолюбивые люди.
2. Мужчины издевались над женщинами.
3. Они гордятся собой.
4. Мужчины считают, что женщина должна подчиняться.
4. Укажите, в каком значении употреблено слово «пьедестал» в предложении №9?
1. Памятник.
2. Возвышение.
3. Почётное место.
4. Мемориал.
5.

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

1. (9) Если же рассуждать о женском равноправии, то оно возможно только в том случае, ко­гда женщина в обществе будет стоять выше мужчины — на пьедестале! (10) А мы, зазнавшиеся охламоны, проходя мимо, должны снимать шляпы и кланяться ей.

2. (11) Здоровье женщины да будет для нас всегда священным, ибо здоровая женщина — это здоровая семья, это здоровье всей нации. (12) «Берегиня» бережет нас, мужчин, а мы, мужчины, обя­заны беречь свою «берегиню».

3. (1) Пусть не свирепеют наши гордые мужчины, если я скажу, что женское здоровье гораздо важнее мужского. (2) У древних славян, наших предков, женщину почитали славным именем — «берегиня».

4. (7) Ко всему этому издревле приспособлена женщина, и, когда она заболеет, дом рушится, мужчине, выпавшему из-под женского контроля, становится туго, а семья теряет то главное, что скрепляло ее. (8) Следовательно, «берегиня» хранит всех нас, а мы обязаны беречь свою «берегиню».

6.

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автора беспокоит  проблема роли женщины в семье?»

Автора волнует эта проблема…

1. так как он говорит, что мы не всегда разбираемся в людях.
2. потому что, по утверждению автора, без женщины нельзя прожить.
3. так как он  заботится о здоровье женщины.

4. потому что презирает мужчин.

7.

Укажите, каким средством художественной выразительности является сочетание слов «женское здоровье важнее мужского» в предложении № 1.

1. Сравнение.
2. Олицетворение.
3. Эпитет.
4. Метафора.

Ответы на задания 8 – 21 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.


Замените слово «подлинное» из предложения № 10 синонимом, запишите это слово.

8.


 Из предложения № 2  выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

9.


Из предложений № 1 - 6  выпишите слово с  приставкой  пре-( при-).

10.


Из предложения №7 выпишите слово с  Н(НН) в   суффиксе краткого  страдательного  причастия прошедшего времени.

11.


 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все тире. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)  тире  между подлежащим и сказуемым.

 Если же рассуждать о женском равноправии, то оно возможно только в том случае,  ко­гда женщина в обществе будет стоять выше мужчины(1) на пьеде­стале!  А мы,  зазнавшиеся охламоны,  проходя мимо,  должны снимать шляпы и кланяться ей.  Вот тогда и будет подлинное женское равноправие...Здоровье женщины да будет для нас всегда священным,   ибо здоровая женщина (2) — это здоровая семья,   это здоровье всей нации.  «Берегиня» бережет нас, мужчин, а мы,  мужчины,  обя­заны беречь свою «берегиню».

12.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Следовательно, (1) «берегиня» хранит всех нас, (2)   а мы обязаны беречь свою «берегиню». Если же рассуждать о женском равноправии, (3)   то оно возможно только в том случае, (4)   ко­гда женщина в обществе будет стоять выше мужчины — на пьеде­стале! А мы, зазнавшиеся охламоны, (5)  проходя мимо, (6)  должны снимать шляпы и кланяться ей.

13.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)  запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

А мы, (1) зазнавшиеся охламоны, (2) проходя мимо, (3)  должны снимать шляпы и кланяться ей. Вот тогда и будет подлинное женское равноправие...Здоровье женщины да будет для нас всегда священным, (4)  ибо здоровая женщина — это здоровая семья, (5)   это здоровье всей нации. «Берегиня» бережет нас, (6)  мужчин, (7)  а мы, (8)   мужчины, (9)  обя­заны беречь свою «берегиню».

14.


Замените словосочетание «женское здоровье» (предложение  № 1), построенное на основе согласования,  синонимичным словосочетанием со связью управление. 

15.


  Выпишите грамматическую основу предложения № 2.     
16.


Среди предложений № 8 – 10  найдите предложение с однородными членами. Напишите   его номер.

17.


Среди предложений № 2 – 5 найдите  предложение, где запятые выделяют обособленное приложение. Напишите его номер.

18.


 Укажите количество грамматических основ  предложения № 1.
19.


Среди предложений № 9 – 11 найдите бессоюзное сложное предложение.  Напишите его номер.
20.


Среди предложений № 8  – 10 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением. Напишите его номер.
21.

 
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».