Сайт учителя

русского языка и литературы

Винниковой

Натальи Ивановны

 


 

ДЛЯ 11-Х КЛАССОВ - ТЕМА ЛЮБВИ В ЛИТЕРАТУРЕ

 

 

Задание

1.  Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

2.   Сформулируйте позицию автора.

3.  Напишите, согласны вы или не согласны с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.

4.  Свой ответ аргументируйте, опираясь на ссылки «Тема любви в литературе», «Тема любви в живописи», «Тема любви в музыке».

Текст № 2

(1)   В купе поезда, куда я вошел с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту – инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках.

(2)   Обутая и ободренная, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.

(3)   Инвалид принялся заправлять постели.

(4)   Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, - привык, видать, заниматься домашними делами.

(5)   Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели.

(6)   – Мурочка!

(7)   Все в порядке, - известил он даму и присел к столу.

(8)   Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!»

(9)   Инвалид по-собачьи преданно перехватив ее взгляд, будто подтвердил: «Вот как я её люблю!»

 (10) Потом они перепирались насчет нижнего места, и дама снисходительно уступила:

(11)- Ну, хорошо, хорошо!-

(12) Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте.

(13) Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку – не получилось.

(14) Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли ее.

(15) – Да ложись ты, ради Бога, ложись!

(16) Что ты возишься? – строго молвила дама, и супруг её заизвинялся, заспешил.

(17) Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку.

(18) Поскольку были мы оба фронтовиками, то как-то и замяли неловкость, отшутились.

(19_ Познакомились.

(1)   Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему было не так трудно в пути.

(2)   Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку.

(3)   И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощенно, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю

(4)   Во всяком случае, такую вот любовь, если это в само деле любовь, мне постичь было непосильно. (По В. Астафьеву)

 

 

Информация о тексте

 

Основные проблемы

1.

 

 

 

2.

Авторская позиция

1.

 

2.

 

 

 

 

X. Критерии проверки и оценки выполнения заданий с

развернутым ответом

 

 

Критерии оценивания ответа на задание С

Баллы

I.К1

Формулировка проблем исходного текста

1)Экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

2)Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем текста

 

1

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

  

   К2

Комментарий к сформулированной  проблеме исходного текста

1)Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок нет.

2)Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована,

но

допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанных с пониманием исходного текста

3)Сформулированная экзаменуемым проблема  не прокомментирована

или

 допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанных с пониманием исходного текста,

или

прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

в качестве комментария дан простой пересказ текста,

 или

в качестве комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

 

2

 

1

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  К3

Отражение позиции автора исходного текста

1)Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок нет.

2)Позиция автора  сформулирована неверно

или

Позиция автора исходного текста не сформулирована.

1

 

 

 

 

0

  

К4

Аргументация экзаменуемым собственного текста по проблеме

1) Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 2 аргумента), опираясь на художественные произведения…

2) Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на художественные произведения…

3) Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), не аргументировал

или

мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен\не согласен с автором),

или

вообще не отражено в работе.

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

0

 

 

 

 

  

II.К5

Речевое оформление сочинения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

1)      Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

§  логические ошибки отсутствуют и последовательностью изложения не нарушена.

§  в работе нет нарушений абзацного членения.

2)      Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.

3) В работе просматривается коммуникативный замысел,

но

 допущено более одной логической ошибки,

или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

 

 

 

 

2

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

0

 

К6

Точность и выразительность речи

1) Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грам. форм.

2) Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

 прослеживается однообразие грам. строя речи.

3) Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грам. строя речи.

2.

 

 

1

 

 

 

0

К7

Грамотность

Соблюдение орфографических норм

ошибок нет (или одна негрубая ошибка)

допущено не более 2 ошибок

 допущены 3-4 ошибки

допущено  более 4 ошибок

 

 

3

2

1

0

К8

Соблюдение пунктуационных норм

ошибок нет (или одна негрубая ошибка)

 допущены 1-3 ошибки

допущены  4-5 ошибок

допущено  более 5 ошибок

 

3

2

1

К9

Соблюдение языковых норм

грам. ошибок нет

допущены 1-2 ошибки

допущено более 2 ошибок

 

2

1

0

К10

Соблюдение речевых норм

допущено не более 1 речевой ошибки

 допущены 2-3 ошибки

допущено более 3 ошибок

 

2

1

0

К11

Соблюдение этических норм

этические ошибки отсутствуют

Допущены этические ошибки (1)

 

1

0

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

допущены фактические ошибки (1)

 

1

0

 

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12) – 23 балла

 

 

Работы учеников:

Презентация - Любовь к литературе

Презентация - Тема  Любви  в музыкальном исскустве

Презентация - Тема любви

Презентация - Любовь всегда была..

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».