Сайт учителя

русского языка и литературы

Винниковой

Натальи Ивановны

 


 

 

Окружные КИМы 2008-2009

 

Дорогие ребята!

Вам предлагается экзаменационный материал 2008 - 2009 годов по русскому языку для 9-11 классов и образцы выполнения КИМов выпусниками прошлых лет.

Ваша цель проанализировать данные работы по критериям 2009-2010 уч. года.

Надеемся, что такой вид подготовки поможет Вам успешно сдать экзамены   

Доцент кафедры   гуманитарного  образования  ИПКиРРО

Астраханцева Татьяна Степановна

 

 


 

 

Экзаменационные работы

для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений2008 года (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Основные подходы к проверке и оценке  сжатого изложения

   Сжатое изложение проверяет:

   1) умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;

     2) умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное;

     3) умение письменно передавать обработанную информацию.

   Проверка этих трёх основных умений легла в основу системы критериев оценивания изложения

 


Текст для прослушивания

            Не так давно ученые считали, что успех в жизни напрямую зависит с нашими интеллектуальными способностями. Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятность того, что он многого добьется в жизни.

            Однако оказывается, что будущие профессиональные перспективы определяются не только объемом и качеством всего, что нам удалось узнать в школе. Как утверждают современные ученые, наполненная знаниями голова еще не спасает от серьезных жизненных неудач и провалов. Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей работы, - это всего лишь основа, фундамент. На этом фундаменте здание профессионального успеха может быть построено только в том случае, если человек обладает определенными личностными свойствами.

            И одним из таких важнейших свойств является способность понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать им.. Через сопереживание человек ощущает свою причастность к тем, кто живет рядом с ним, участвует в том, что происходит вокруг. Следовательно, обладая способностью понимать, чувствовать и сопереживать, человек сможет добиться успеха в этом мире.

            Как же развивать эту способность? Психологи пришли к выводу, что помочь этому, в частности, может восприятие искусства. Человек, который получает удовольствие от живописных или скульптурных образов, чувствует красоту стиха или мелодии, ощущает ритм узора, - такой человек способен к необходимому для жизни эмоциональному переживанию. А в том, что эти переживания жизненно необходимы, ученые не сомневаются. Только нужно уметь чувствовать. И через восприятие искусства мы облагораживаем свои чувства, воспитываем их. Кино, театр, музыка – все обогащает личность, потому что благодаря восприятию любого вида искусства у нас развивается так называемый эмоциональный интеллект, то есть оптимальное сочетание эмоциональных и интеллектуальных способностей нашей личности.

                                                           (ПО материалам периодической печати)

  


Примеры изложений учащихся (задание С1)


 

 

1 работа     

      

             Не так давно ученые считали, что успех в жизни связан с нашими интеллектуальными способностями.

            Однако оказывается что будущее профессиональных перспектив определяется не только объемом  и качеством того, что нам удалось узнать в школе. Интеллектуальные способности и навыки – это прежде всего лишь фундамент, на этом фундаменте здание профессионального успеха можно построить только тогда, когда человек обладает определенными личностными качествами.

            И одним из таких качеств является способность понимать окружающих, сопереживать им.

            Психологи пришли к выводу, что помочь развить эту способность сможет восприятие искусства. Кино, театр, музыка – все обогащает личность. Благодаря восприятию любого искусства у нас развивается эмоциональный интеллект, то есть оптимальное сочетание эмоциональных и интеллектуальных способностей нашей памяти.


2 работа  

 

           Не так давно ученые считали, что успех в жизни связан с нашими интеллектуальными способностями. Если человек много знает и умеет, то он многого добьется в жизни.

            Однако оказывается, что будущие профессиональные качества определяются не только знаниями, полученными в школе. Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей работы – это основа. На том фундаменте будет развиваться дальше человек, который обладает определенными личностными свойствами.

            Одним из важнейших свойств является способность понимать, сопереживать окружающим.. Через сопереживание человек ощущает свою причастность с тем, кто живет рядом с ним. Благодаря этой способности, человек добьется успеха в этом мире.

            Как же развивать эту способность? Психологи считают, что в этом может помочь восприятие искусства. Человек, который получает удовольствие от искусства, способен эмоционально переживать, только нужно уметь чувствовать. Через восприятие искусства у нас развивается эмоциональный интеллект.


3 работа  

 

            Не так давно ученые считали, что успех в жизни связан с интеллектуальными способностями.

            Однако ученые доказали, что наполненная голова не спасает от неудач и жизненных трудностей. Знания необходимы для развития интеллекта, но человек развить свой интеллект только в том случае, если он обладает личными свойствами. И одним из важнейших свойств является сопереживание. Через сопереживание человек ощущает общество, участвует  в том, что происходит вокруг. Следовательно, если человек умеет сопереживать, то он поддерживает отношение с миром.

            Как же развивать интеллектуальные способности?

Психологи пришли к выводу, что восприятие искусства является главным способом для развития интеллектуальных способностей. Если человек чувствует ритм узора, стиха, вслушивается в каждый фрагмент музыки, тогда он обладает эмоциональным переживанием.

            Эти переживания необходимы. Только нужно чувствовать . Через театр, кино и музыку человек обогащает личность, развивает эмоциональный интеллект, то есть эмоциональные и интеллектуальные способности.


 

[ВНИ:\Все работы представлены именно в том виде, в каком были написаны учащимися\] 


Задания C 2.1 и C 2.2 


Вариант № 805

 

(1)На теплоходе Кинтель подмечал чёрточки чужой жизни, забавные привычки, вроде той, когда мать зовёт сына по фамилии: Салазкин...

(2)Однако скоро он понял, что Салазкин— не фамилия, а домашнее прозвище мальчишки. (З)Отец иногда окликал его: «Саня», мать ласково звала: «Санки». (4)Ну и ясно: Сани-Санки-Салазкин. (5)А фамилия у него была Денисов. (б)Кинтель это узнал, когда шли по водохранилищу.

(7)Плавание только начиналось. (8)Ребят попросили собраться в музыкальном салоне. (9)Объявили, что в конце путешествия будет детский концерт и что пока надо выявить таланты.

(Ю)Кинтель, конечно, не собирался выступать, талантов у него не было. (11)И этот «детский праздник на лужайке» его мало интересовал. (12)Но хорошо было сидеть в кресле у широкого, будто киноэкран, иллюминатора, смотреть, как серый простор беспрестанно катит навстречу пенные валы, как в настоящем море...

(13)А в уютном салоне тем временем кто-то декламировал стихи, кто-то танцевал, кто-то пел... (14)Всё музыкальное сопровождение взяла на себя мама Салазкина. (15)И вот он сам вышел к пианино.

(16)Ведущий объявил:

— (17)А теперь Саня Денисов споет...

(18)Кинтель не расслышал названия песни. (19)Да не всё ли равно? (20)3ачем ему этот мамин Салазкин?..

(21)А Саня о чём-то шёпотом препирался с матерью. (22) Кинтель разобрал его слова, сказанные тихо, но твёрдо: (23)«А другую я не оуду...» (24)Мать Салазкина, пожав плечами, заиграла. (25)Й Саня запел.

(26)Голосок у него был так себе, не сильный, но пел Салазкин чисто и с ясным, сразу проникающим в сознание звоном. (27)И песня была... не о кузнечике. (28)Словно сам Саня был маленький трубач осаждённого войска, и будто он бросал врагам последней вызов. (29)Мелодия показалась Кинтелю знакомой, а слова... (30) Никогда раньше Кинтель таких не слышал. (31)Он задержал дыхание... (32)Казалось бы, песня как песня, что такого. (ЗЗ)Но зазвенела в Кинтеле ответная струнка...

(34)Все помолчали сперва, потом захлопали — сильнее, сильнее. (Зб)Салазкин стоял потупившись... (36)А Кинтель встал и осторожно выбрался к выходу. (37)Потому что никаких других песен ему уже было не надо.

(По В. Крапивину).


 

Часть 3


 

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.


 

 

С2.1   Ознакомьтесь  с  мнением  Антона  и   Кирилла  о  роли пунктуации в письменной речи.

 

Помогите Антону доказать свою точку зрения. Напишите    сочинение-рассуждение:    «Зачем    нужна пунктуация?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст

В. Крапивина.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста,

иллюстрирующие разные функции знаков препинания.

Приводя     примеры,     указывайте     номера     нужных

предложений или применяйте цитирование.

Начать      сочинение      вы      можете      как      фразой,

принадлежащей      Антону,       так       и       собственным

высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени

Антона.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. 

Объясните, как вы понимаете смысл последних фраз текста:

"А Кинтель встал и осторожно выбрался к выходу. Потому что никаких других песен ему уже было не надо."

 

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком


 

 

 

 Вариант № 806

  

(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.

(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нем крупно было написано: (10)"3арабатываю на скрипку".

(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка — тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Выло что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.

(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.

(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки (22)Хотя... посмел бы он?(23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его завороженности...

(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку...

(По В. Крапивину)


 

Часть 3


 

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.


 

 

С2.1   Ознакомьтесь  с  мнением  Антона  и   Кирилла  о  роли пунктуации в письменной речи.

 

Помогите Антону доказать свою точку зрения. Напишите    сочинение-рассуждение:    «Зачем    нужна пунктуация?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст

В. Крапивина.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста,

иллюстрирующие разные функции знаков препинания.

Приводя     примеры,     указывайте     номера     нужных

предложений или применяйте цитирование.

Начать      сочинение      вы      можете      как      фразой,

принадлежащей      Антону,       так       и       собственным

высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени

Антона.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. 

Объясните, как вы понимаете смысл последних фраз текста:

"Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку..."

 

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком


 

 Вариант № 807

 

(1)Родители подарили мне на день рождения фотоаппарат. (2) Это был взрослый подарок.

(3)Но иметь фотоаппарат — это было полдела: ещё нужно было уметь им пользоваться. (4)И я пошёл записываться в фотокружок, к Начальнику, как его все называли.

(5)Меня встретил мужчина лет тридцати пяти, сутулый, строгий, с очень острым лицом.

(б)Фотографировать умеешь? — спросил он.

  (7)Нет, не умею, но хочу научиться, — ответил я.

  (8)Научиться чему? (9)На кнопку нажимать?

—(10)И на кнопку нажимать, и чтобы в итоге получилась фотография.

—(11)Молодец! — тут же заулыбался он. — (12)В итоге фотография, говоришь? (13)Это правильно. (14)Только вот что будет на этой фотографии? (15)Вот вопрос. (16)От твоего ответа зависит, будем ли мы общаться по-настоящему или нам придётся попрощаться раз и навсегда.

(17)Он подошёл к столу, взял с него стопку фотографий.

  (18)Посмотри эти фотографии и выбери три, которые тебе больше всего приглянутся, а я чай поставлю.

(19)Он вышел, а я стал рассматривать фотографии. (20) Там были разные снимки, но все они были чёрно-белые. (21)Городские пейзажи, лошади, деревья...

(22)Я выбрал три фотографии. (23)Это, помнится, был портрет худого старика, у него было странное лицо. (24)А ещё я выбрал фотографию ночного города, который был снят сверху. (25)Огни фар автомобилей вытянулись в длинные линии. (26)Мне непонятно было, как так получилось. (27)Третья фотография мне понравилась больше всех. (28)На ней был луг и лежащий на лугу туман. (29)Это явно было холодное августовское утро.

— (ЗО)Ну что, выбрал? — спросил Начальник, вернувшись.

   (31)Вот, — я протянул ему фотографии.
(32)Он рассмотрел мой выбор внимательно.

      (ЗЗ)Понятно, — размышляя, сказал он. — (34)А здесь что, почему ты её выбрал?

(35) Он показал мне ночной пейзаж с линиями фар.

— (36) Красиво, — ответил я, подумав.

— (37)Нет, не красиво, а технично, ты хотел сказать, наверное? (38)Ну, а эту? — он показал туман.

—(39)А эта мне нравится, — тут я запнулся. — (40)Это август. (41) Утро. (42)Я такое видел.

   (43)Молодец! (44)Пошли чай пить, — сказал Начальник.

(45)И я стал ходить в фотокружок.

(По Е. Гришковцу)


Часть 3


 

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.


 

 

С2.1   Ознакомьтесь  с  мнением  Антона  и   Кирилла  о  роли пунктуации в письменной речи.

 

Помогите Антону доказать свою точку зрения. Напишите    сочинение-рассуждение:    «Зачем    нужна пунктуация?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст

Е. Гришковца.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста,

иллюстрирующие разные функции знаков препинания.

Приводя     примеры,     указывайте     номера     нужных

предложений или применяйте цитирование.

Начать      сочинение      вы      можете      как      фразой,

принадлежащей      Антону,       так       и       собственным

высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени

Антона.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. 

Объясните, как вы понимаете смысл последних фраз текста:

"- Молодец! Пошли чай пить, — сказал Начальник.

И я стал ходить в фотокружок."

 

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком


 

  Вариант № 808

 

(1)Когда я был школьником, я ходил в фотокружок. (2)Там я впервые узнал, что такое творчество, а главное, я испытал серьёзное и взрослое отношение к себе.

(З)Однако выдающихся успехов я как фотограф не добился. (4)Я не чувствовал света, не видел того, что видит обычный фотограф, казалось бы, в обычной ситуации. (5)Я не умел выбирать людей, которые на фотографиях были выразительными, а в жизни невидными. (6)Я тогда переживал ужасно. (7)Я сам понимал, что у меня ничего не получается, и видел огорчённое лицо нашего руководителя — Начальника, как мы его называли.

  (8)Вот скажи, зачем ты фотографировал этот грузовик? — спрашивал он меня, рассматривая мои снимки.

  (9)Грузовик мощный, страшный, — говорил я печально.

  (10)Ты же не грузовик должен снимать, а делать фотографию, — почти отчаянно говорил Начальник. — (И)Грузовик, который мимо тебя ехал, был большой, мощный и страшный. (12)Так?! (13)А на твоей фотографии не видно, что грузовик мощный и что тебе страшно. (14)Ничего не видно! (15)А должно чувствоваться, что ты хотел сказать, какие переживания передать.

(16)В другой раз, глядя на мой снимок, он говорил:

(17)В жизни композиции нет, а в пейзаже композиция есть.
(18) Ты не жизнь фотографируешь, а делаешь фотографию, а она
живёт по другим законам. — (19)А главное, что на чужих
фотографиях ты всё видишь, вкус-то у тебя есть. (20)А сам?!.

(21)В общем, как фотограф я не состоялся, но постоянно ходил в кружок, уже даже не пытаясь фотографировать. (22)У меня появилось моё особенное место в жизни фотокружка: я стал там признанным экспертом и критиком.

— (23)Потрудись найти слова и объяснить мне, что ты нашёл в
этой фотографии, — горячился Начальник.
 

(24)И я впервые старался найти точные слова, которых от меня искренне ждал взрослый и авторитетный для меня человек. (25) Я чувствовал, как это сложно. (26)И очень гордился, когда удавалось что-то смутное выразить словами. (27)А Начальник слушал. (28) Меня в первый раз так слушали.

(По Е. Гришковцу)


Часть 3


 

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.


 

 

С2.1   Ознакомьтесь  с  мнением  Антона  и   Кирилла  о  роли пунктуации в письменной речи.

 

Помогите Антону доказать свою точку зрения. Напишите    сочинение-рассуждение:    «Зачем    нужна пунктуация?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст

Е. Гришковца.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста,

иллюстрирующие разные функции знаков препинания.

Приводя     примеры,     указывайте     номера     нужных

предложений или применяйте цитирование.

Начать      сочинение      вы      можете      как      фразой,

принадлежащей      Антону,       так       и       собственным

высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени

Антона.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. 

Объясните, как вы понимаете смысл последних фраз текста:

"А Начальник слушал. Меня в первый раз так слушали."

 

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком


 

 Примеры сочинений учащихся (задания C 2.1 и C 2.2) 


Вариант №805

Сочинение. С 2.1

           Антон прав, что на письме без знаков препинания не обойтись. В наше время было очень много информации из книг, журналов и так прочие. И во всем нужны знаки препинания.

           Без абзацев, запятых, тире и двоеточия невозможно обойтись. Мы с их помощью передаем свои эмоции и чувства. Они помогают понять текст.

Я считаю, что нужно учить и знать эти правила и их применять.

 

Сочинение. С 2.2

            Кинтель встал и осторожно выбрался к выходу: «никаких других песен ему уже не надо было». В этих словах ясно выражены чувства Кинтеля. Песня Саши затронула струны его души.

            Многие люди так трепетно относятся к музыке, поэзии, живописи и вообще к искусству. Ведь Кинтеля затронули не сами слова, а скорее всего голос исполнителя.»Голос у него был так себе: не сильный, но пел Салазкин чисто и с ясным, сразу проникающим в сознание звоном».

            «А Кинтель встал и осторожно выбрался к выходу». Выбрался осторожно, потому что был удивлен и поражен до самой глубины души. «Казалось, песня как песня, что такого». Нокаждый понимает все по-разному, в зависимости от внутреннего мира и его границ.

            Трудно поразить до глубины души, но Салазкину это удалось.

 


Вариант №806

Сочинение. С 2.2 

            Не возраст определяет человека, а его дело. Можно уважать двенадцатилетнего Моцарта за его талант и презирать шестидесятилетнего Плюшкина. Маленькая скрипачка уже знает в жизни, что она хочет. Она стоит у рынка и зарабатывает на скрипку, чтобы играть и приносить пользу людям. Она уже знает истину человеческой жизни – жить для других.. Она понимает, что в этом счастье. Даже ребенок это понимает.

            Наши учителя работают много лет. Профессия ужасная, но сами признаются, что без нее жить не могут. Это тоже подвиг.

            Я считаю, что человек, поглощенный своим делом, вызывает уважение и любовь окружающих. Поэтому,когда Кинтель увидел «курносую скрипачку», он почувствовал умиление  Он был восхищен, как беззащитность и одиночество пробиваются по дороге жизни. 


 

Вариант №807

  Сочинение С 2.2  

«-Молодец! Пошли чай пить», - сказал начальник. И я стал ходить в фотокружок».

            Я думаю, что как только мальчик пришел к начальнику в фотокружок, он явно понравился начальнику, мужчине лет тридцати пяти,  очень строгому,  тем, что у начинающего было дарование, особый интерес к фотографиям».

            Выбирая фотографии из стопки, представленной начальником, мальчик выбрал три самые лучшие, которые ему больше всего понравились. Этот выбор был оценен начальником.

Для начальника главное, чтобы фотография была «не только красивая, но и выполнена отлично. Профессионал в своем деле был доволен тем, что будущий фотограф понял и поддержал его точку зрения.

«-А эта мне нравится, - тут я запнулся. – Это август. Утро. Я такое видел».

Так они нашли общий язык, и мальчик был принят в фотокружок.

Будущий фотограф – настоящий ценитель искусства!

 

Сочинение С 2.2 

              Автор-рассказчик очень уважает своего руководителя: он авторитет для него. И поэтому все замечания принимает, как критику опытного фотографа.

            «Меня в первый раз слушали!» Я думаю смысл этой фразы заключается в том, что его слушает «авторитетный для него человек» и ждет от него «точных слов». Он гордится, что такие сложные вещи он может выразить словами, а его руководитель так заинтересован его рассказом.

 


Вариант №808

Сочинение С2.1

            Правила пунктуации нужно знать и правильно применять.

Знаки препинания имеют три основные функции: разделительную, выделительную и изобразительно-выразительную.

            Знаки помогают нам понимать друг друга, точно выражать те мысли, которые мы хотим сказать. Они делают нашу речь более эмоциональной, выразительной, вносят в нее определенные оттенки. При помощи знаков препинания мы понимаем речь собеседника именно с тем смыслом, который он хотел до нас донести.

 


 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».